Дизайн АЗС и разработка фирменного стиля
Фирменный стиль – это лицо, отличительный знак любой компании. Он предусматривает стилистическое и цветовое единообразие всех визуально воспринимаемых элементов, форм и структур деятельности предприятия. Единый дизайн повышает узнаваемость бренда и служит важной составляющей успешного продвижения продукции и услуг.
Разработка фирменного стиля осуществляется в дизайн-студиях на основе товарного знака, учитывающего сферу деятельности предприятия, культурных, национальных (к примеру, Татнефть использует цвета национального флага) и корпоративных ценностей, а также целевой аудитории – что, в конечном счете, позволит сформировать положительный имидж, репутацию и доверие к бренду.
Стандартный брендбук включает в себя логотип, фирменные цвета и шрифты, особенности полиграфического и рекламного оформления. Более расширенный предполагает единообразие в обустройстве интерьеров, экстерьеров, архитектурных сооружений и пр. параметры особого вида – звуковые эффекты, запахи (Макдональдс) и пр.
Особенности дизайна АЗС
Автомобильная заправочная станция - это комплекс небольших архитектурных сооружений, оснащенных оборудованием для заправки топливом транспортных средств. Обычно располагается на придорожной территории и включает в себя:
- топливораздаточные колонки (ТРК) на островках, оборудованные навесами;
- операторное здание, где располагаются помещения для оператора, охраны, магазинов, кафе, сервисных служб и пр.;
- также для рекламных целей здесь устанавливают стелы въезда и выезда, ценовые стелы, лайтбоксы и флагштоки.
Задача дизайнерских студий при проектировании АЗС – выполнить все требования брендбука компании, заказывающей проектирование и установку автозаправки. То есть, весь комплекс должен соответствовать фирменному стилю топливораздаточной компании.
Если брендбука как такового нет, или в него не включены условия по архитектурному, экстерьерному и интерьерному оформлению, то дизайн-студия проектной организации разрабатывает фирменный стиль АЗС на основе своего видения, обязательно учитывающий предпочтения заказчика. После согласования разрабатывается общий дизайн-проект АЗС, который согласовывается с клиентом.
Дизайн АЗС в компании СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС
Дизайн-студия нашей компании готова предложить решения по дизайнерскому оформлению как комплексного архитектурного оформления АЗС в целом, так и экстерьеров и интерьеров в соответствии с брендбуком вашей компании. Наши профессиональные дизайнеры с многолетним опытом работы в сфере проектирования и строительства заправочных станций работают в тесном сотрудничестве с инженерами, конструкторами и специалистами производства, что позволяет создавать и реализовывать уникальные дизайнерские решения по внешнему виду при создании новых АЗС.
Фризы навесов, островки, информационные пилоны, указатели, ценовые и въездные стелы, витрины коммерческих объектов, расположенных на территории АЗС, а также общий архитектурный облик зданий автозаправок – всё оформим в соответствии с пожеланиями и предпочтения заказчика.
Если брендбука у вас пока нет – не беда: наши дизайнеры разработают фирменный стиль ваших АЗС, который позволит выгодно отличать вашу компанию на автодорогах России.
По вопросам создания фирменного стиля и дизайна АЗС обращайтесь по телефонам, указанным на сайте или отправляйте заявку.
Услуги
Основная сфера деятельности компании СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС – это проектирование, производство, строительство и монтаж комплектного технологического оборудования для автозаправочных комплексов. Работаем с 1995 года, и за это время успели обзавестись собственным конструкторским бюро, проектной группой и дизайн-студией.
Сегодня специалисты нашей компании готовы выполнить широкий спектр работ, касающихся не только АЗС, но и направлений более широкого профиля. Это услуги по:
- Проектированию зданий и сооружений;
- Дизайну АЗС и разработке фирменного стиля.
Проектирование зданий и сооружений
Наши высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующее инженерное образование и опыт подобных работ, готовы выполнить работы по проектированию зданий и сооружений различного назначения.
Опытный штат проектировщиков, практикующих в самых разных направлениях строительства, помогут вам в решении проблем, связанных с проектированием зданий и любых других строительных сооружений. Полный комплект технической документации, оперативность, оценка инвестиций, сроки строительства, его рентабельность – всё это можно получить у нас.
Дизайн АЗС и разработка фирменного стиля
Нужен единый стиль для ваших АЗС для различных регионов? Обращайтесь к нам – команда опытных промышленных дизайнеров-проектировщиков создадут дизайн-проект в соответствии с вашим брендбуком. Если такового нет, поможем создать собственный фирменный стиль в соответствии с вашими предпочтениями и требованиями. Вас будут узнавать – и результат не замедлит себя долго ждать!
История АЗС
АЗС (автомобильная заправочная станция) представляет сегодня комплекс наземных и подземных сооружений на придорожной территории, представляющий услуги заправки топливом (бензином, дизельным топливом и газом) транспортным средствам, а также ряда дополнительных услуг (питание, покупка товаров, справление естественных надобностей и пр.). Но так было не всегда.
Аптека
Впервые автомобильное топливо стали продавать в аптеках, как попутный товар.
1888 год - Согласно историческим данным, первой “станцией”, которая стала продавать топливо для автомобилей, является аптека в городе Вислох (Германия). Именно там Берта Бенц (подруга изобретателя первого автомобиля) заправила свой автомобиль. (В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии). Топливом тогда служил лигроин (более тяжелая смесь углеводородов, чем бензин), продававшийся в небольших бутылочках.
Станции для автомобилистов
1907 год – Рост автомобильной промышленности привел к большому спросу на топливо – в результате появились “станции для автомобилистов”, которые продавали топливо не в бутылочках, а из наземных цистерн, из которых бензин через шланги поступал в баки автомобилей.
Бензозаправки
1920-е годы – бурный рост количества бензозаправок (с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929году). Связано с тем, что, благодаря конвейерному производству Генри Форда автомобиль в США стал массовым явлением. Именно в то время стали популярны механические дозирующие колонки, а через 10 лет — колонки с электрическими дозаторами.
Железные леди/девы
1920-е годы - В Германии бензоколонки устанавливались на тротуаре рядом с проезжей частью и были увенчаны круглыми табличками с указанием названия компаний-производителей. В народе такие АЗС прозвали «железными девами» за внешнее сходство с одним из самых страшных орудий для пыток.
Эпоха экономического чуда: до и после
1940 — 1950-е годы – бензоколонки не просто место для заправки, но и целый комплекс сопутствующих услуг: автосервисы, магазины, кафе, туалеты. Соответственно, их стали оборудовать навесами и комфортными подъездными путями.
АЗС в России (СССР)
В России первые бензоколонки появились в 1911 году.
Однако полноценные заправки начали функционировать лишь в СССР, после окончания Второй мировой войны, в 50-х годах. Тогда началось производство отечественных авто (Победа, Москвич и Волга). Производство автомобилей было небольшим, и, следовательно, бензоколонок было немного. Но в свое время они полностью покрывали нужды автомобилистов.
Основная особенность того времени – топливо приобреталось за “безналичный” расчет. За талоны, которые можно было купить в специальных магазинах или у операторов бензозаправочных станций (что не приветствовалось законом).
С 1960-х по 1980-е годы АЗС в СССР были как общедоступные, так и обслуживающие только госавтотранспорт, также появились и передвижные АЗС.
Талоны на бензин отменили только после “перестройки”, до начала 90-х годов прошлого столетия. Однако некоторые послабления были зафиксированы уже перед Олимпиадой, прошедшей в 1980-м году.
В начале 90-х годов впервые появляются частные АЗС, представляющие собой оборудованные только самым необходимым простейшие контейнерные автозаправки.
Специальных требований по проектно-сметной документации и проведения различных экспертиз тогда не было, так как отсутствовал правовой рынок. В результате первые АЗС “новой свободной России” строились без соблюдения требований по архитектуре и дизайну, а земли под них выделялись стихийно.
Современные АЗС
В настоящее время отечественный рынок АЗС еще продолжает формироваться. Несмотря на то, что в Москве и Подмосковье сеть автозаправочных станций уже принадлежит отдельным корпорациям, в других регионах пока ещё идет становление разветвленной сети.
Ситуация, сложившаяся на отечественном рынке АЗС, вполне соответствует общемировым тенденциям. На результат розничных продаж влияет принадлежность АЗС к известным нефтяным компаниям.
В настоящее время многие небольшие владельцы автозаправок выбирают франчайзинг известного бренда, так как предполагают, что получение постоянной прибыли собственным брендом не гарантируется даже с выгодным местом и ее техническим обеспечением. Договор же с известным брендом, который хозяину обходится недорого (он лишь оплачивает использование известного товарного знака), увеличивает продажи топлива в разы.
Сегодня Россия пока отстает от западных стран по количеству АЗС, и потребность в размещении новых заправочных комплексов для организации розничных продаж и оказания сервисных услуг все еще существует.
Материалы
Представляем информационные материалы о деятельности и услугах нашей компании «Стройинвестсервис» в формате pdf.
Это - удобный формат, который позволяет распечатать данные на принтере и иметь данные “под рукой”.
Вне зависимости от вашего местопребывания, печатный формат всегда позволит воспользоваться информацией, которая изложена на сайте.